В городе овощи, как и большая часть еды, хранятся обычно в холодильнике – не потому, что они скоропортящиеся, а потому, что им просто негде больше храниться. В деревне же свёклы, морковки, репки и прочие картошки лежат чинно в вёдрах с опилками в прохладном подполе. Чтобы достать еду, требуется проделать несколько простых действий: убрать со своих мест пару досок, составляющих крышку подпола, спуститься по лесенке, взять желаемое, подняться и вернуть доски в исходное положение. Лампочку можно и не включать, если в окна светит солнце, потому что по одному ведру каждого вида корнеплодов непременно стоит прямо у лесенки, куда из открытого люка попадает достаточно света.
Дело было в деревне. Мы с кошками уже без малого месяц обитали тут впятером: мужики мои в полном составе разъехались по городам. Весна выдалась поздняя, да и лето на тепло скупилось, вот и вышло, что впервые за всё это время дверь в дом до вечера оставалась открытой, позволяя кошкам свободно ходить туда-сюда. Как получилось, что обе мои горожанки ещё ни разу не застали открытого подпола, объяснить не возьмусь, остальные-то части дома, как и окрестности, они уже освоили. Ася быстро вспомнила прошлогоднее летование здесь и стала ходить в дальние походы на сутки через двое-трое. Для Мурзилки, которая появилась у нас только этой весной, а до того все два или три года своей кошачьей жизни провела в мегаполисе, всё тут было в новинку и вызывало восторг, но иногда и пугало, поэтому на долгие прогулки она ещё не отваживалась.
Итак, день клонится к вечеру, я собираюсь готовить ужин, Ася отдыхает на шкафу, остальные кошки гуляют. Поднимаю первую доску, отставляю в сторону.
– Ах, подпол, я так по тебе скучала!
Оборачиваюсь на резко помолодевший (примерно на год) Асин голос и едва успеваю заметить проскользнувшую мимо тень. Окончание фразы доносится уже откуда-то снизу. Ну да, моя мохнатая подруга прошлым летом ежедневно обходила пространство под домом. После нашего отъезда блюсти порядок остались её котята, и мыши давно уж не появлялись, но ведь и без охотничьего интереса совершенно ничего не мешает благородной донне насладиться подполом, он же как шкаф, только больше и пахнет иначе.
Вторая доска чуть подалась и застряла… Неудобно, но и в имеющуюся щель я смогу протиснуться. Только свет придётся включить.
На пороге возникает Басё и, недолго думая, устремляется к дырке в полу. Мамин сын. Во всём.
– Эй, там, хвостатое семейство, чур, ступени не занимать – я спускаюсь!
Ну да, конечно, нужны им мои ступени, разбрелись уже по углам чуды усатые. Беру овощи и благополучно выбираюсь наверх, даже головой не ударилась.
– Хвостатые, вылезайте, мне надо подпол закрыть.
Молчат, не отвечают. Зато из мастерской показалась Мурзя:
– О чём речь? Что-нибудь интересное?.. О-о-о! Я смотрю, все уже там. Вы чего меня сразу не позвали?
Только я её пухнатую попу и видела. «Здравствуйте, у меня может быть не все дома, но зато полный подпол кошек». Если сейчас ещё Мико с прогулки вернётся и сосед Мусик в гости заглянет, здесь возникнет серьёзная подпольная котоорганизация.
Зато никто не пристаёт со странными вопросами, пока я готовлю – все заняты. Надо только проследить, чтобы в итоге количество поднявшихся наверх совпало с количеством, спустившихся вниз. Пока считаем, что в доме минус три котявости.
Первым на поверхности показался Басё. (Плюс один котик, минус две кошки в уме.) Логично, он местный, чего он там не видел? Но в доме он не видел ещё меньше, а в компании веселей. Счёт вернулся к минус трём.
Через пару минут вылезла Ася. (Плюс одна киса. В остатке: минус два.) С горящими детским счастьем глазами. От усов до хвоста увешанная паутиной, как новогодняя ёлка гирляндами – хорошо осмотрела подпол, тщательно. Посидела, поправила наряд и снова скользнула вниз. (Опять двадцать пять! В смысле, минус три.)
– Эй, мурчавые, вы там долго ещё тусить собираетесь? Вылезайте уже, я свет выключу.
С этими словами заглядываю вниз, а оттуда на меня глядит Мурзя: «Ну ма-а-ам!» И по усам сразу видно, что паутины ей после Аси почти не досталось, и что-то другое найти она ещё не успела, ей требуется ещё немного времени, чтобы завершить образ… Разве могу я отобрать у ребёнка праздник? Рука до выключателя снова не дотянулась.
Вот Басё лихо возник на поверхности (плюс один), а потом скрывался из виду (минус один).
Ася грациозно вскочила на край (плюс одна), грациозно обошла кругом вход в подпол и грациозно скакнула вниз. Снова минус киса.
Мурзя выбралась (плюс одна), прищурилась, заметила на пороге камушек, торжественно загнала его в «лунку» подпола и сама последовала за ним. Опять у меня минус три кошки в доме.
– Слушайте, мохнатые! Хорошего понемножку, я выключаю свет, вылезайте.
И выключила. И стала ждать.
– Кстати, Ма, дай пожрать, а? (Пожрать – всегда кстати.)
Плюс один кот.
– Да, покушать бы совсем не помешало. Это очень хорошая идея. Сейчас только переоденусь: не являться же к столу в карнавальном.
Минуту спустя – плюс одна киса.
– Было так здорово! Я так счастлива! А чем это у тебя так вкусно пахнет?
– Мурзя, убери нос от сковороды! Обожжёшься! (Плюс одна кошка.)
Наконец-то, три усатых морды в доме (и одна гуляет). Праздник под полом окончен, подпол можно закрывать. До следующего раза.
Добавить комментарий